Loading...
Почта для зв'язку: office@auto-detal.com.ua
Телефони:(050) 396 30 10(067) 494 19 20
Телефон/факс:(067) 494 19 40(0552) 48 52 33
Инструкция по эксплуатации дисковых фрикционных муфт

1. НАЗНАЧЕНИЕ


            Дисковые фрикционные муфты сельскохозяйственных машин предназначены для ограничения передаваемого крутящего момента, в случае перегрузки, от вала отбора мощности трактора к рабочей машине, и устанавливается со стороны рабочей машины. Работают на оборотах 540 мин -1 и  1000 мин-1.

            Во время включения, муфта передает крутящий момент относительного проскальзывания фрикционных дисков, поэтому она используется как для ограничения возможных перегрузок (крутящего момента) при работе, так и для ограничения пиков крутящего момента, возникающих при запуске сельскохозяйственных машин, оборудованных маховиками или роторами, и имеющими а связи с этим значительную инерцию.

 


2. УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ


1. На машинах с большой инерцией фрикционные муфты обычно устанавливаются в сочетании с обгонной муфтой, которая устраняет отрицательные пики крутящего момента при остановке.

2. Фрикционные муфты могут нагреваться до высоких температур. Чтобы избежать рисков возгорания, необходимо исключить попадание горючих материалов в зону, прилегающую к фрикционной муфте, и избегать длительных пробуксовок.

3. Фрикционные муфты используются для ограничения в случае перегрузки передаваемого крутящего момента, который не должен превышать значения тарирования, установленные производителем рабочей машины. В случае, если значение тарирования муфты превышает установленное значение рабочей машины, то необходимо провести регулировку муфты под требуемое (см.п.4). При этом, после регулировки пользователь берет всю ответственность за дальнейшую функциональность фрикционной муфты на себя.

 


3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Технические характеристики и габаритные размеры фрикционных муфт приведены в таблице.

            Имеется 2 типа фрикционных муфт (рис.1) под различный тарированный крутящий момент (см. таблицу).

            Все модели фрикционных муфт оснащены втулкой и ведущим диском, которые прошли термическую обработку, что снижает риск коррозии с залипанием фрикционных дисков. Исполнение узла фиксации в хвостовой (шлицевой) части втулки может быть двух видов: с одним или двумя болтами.

№ п/п

Тарированный крутящий момент, Н·м

Тип муфты

Тип профиля отверстия втулки

А, мм

В, мм

С, мм

D, мм

1

900

1

 

13/8" - Z6;

13/8" - Z21;

D8x32x38

136,5

155

Ø160

-

2

1200

155

Ø180

3

1500

1, 2

 

13/8" - Z6;

13/8" - Z21;

13/4" - Z6;

13/4" - Z20;

D8x32x38

179

29

Ø180

38

4

2000

Ø200

 Примечание:    фактические размеры А, В, С, D могут отличаться от табличных.

 

  

ТИП 1

3

ТИП 2

2

Рис.1


4. РЕГУЛИРОВКА

 

            Дисковые фрикционные муфты имеют регулируемую тарировку, т.е., позволяют подстроить момент проскальзывания под прикладные требования, изменяя нажим (сжатие) винтовых пружин.

            Тарировка дисковых фрикционных ограничителей примерно в 2 раза превышает средний рабочий крутящий момент.

            Для компенсации естественного износа фрикционных дисков и сохранения исходных значений тарирования, давление пружины необходимо восстанавливать, т.е. проводить операцию тарирования. Операцию тарирования необходимо производить на специализированных предприятиях или настраивать самостоятельно, непосредственно под работу машины, не превышая значения тарирования установленные производителем машины.

            Не рекомендуется пользователям менять значения тарирования, установленные производителем машины, чтобы избежать возможных повреждений рабочей машины, карданного вала и трактора.

            Регулировка дисковой фрикционной муфты под необходимое значение тарирования осуществляется путем изменения усилия сжатия винтовых пружин (высоты H) при помощи гаек (см. рис.2). Разница высот H каждой пружины после регулировки должна быть в пределах ±0,5 мм.

            Для проверки правильной работа фрикционной муфты, необходимо запустить вал отбора мощности на минимальных оборотах, чтобы муфта пробуксовала 2-3 секунды. Длительная пробуксовка может повредить фрикционные диски. Если пробуксовки не происходит, необходимо произвести повторную регулировку. При перезатягивании пружин, работа фрикционной муфты может быть нарушена.

   1

 

  

Рис.2

 

Переваги нашої компанії

Провідний виробник і продавець автозапчастин в Україні

Власне
виробництво
Зручна доставка
продукції
Контроль
Якості
Консультація
при виборі запчастин
Як до Вас звертатися? *
Телефон *
Почта *
Цікавить тема:
Ваш кардан у чотири кроки
Крок - 1

Зробити замір зовнішнього діаметра підшипника ØD хрестовини і висоту хрестовини з підшипниками Н.

     По таблиці визначити типорозмір по номінальній потужності переданої карданним валом, і порівняти з споживаної потужністю сільськогосподарської машини.

Типо-размер

Крестовина

Передаваемая номинальная

 мощность Рн,  кВт (л.с)

Применяемость

ØD, мм

Н, мм

540 мин-1

1000 мин-1

Т0

Ø22

54

12 (16)

18 (24)

Навесные сеялки, опрыскиватели, разбрасыватели минеральных удобрений

L1

Ø22

54,8

Т1

Ø23,8

61,35

15 (21)

23 (31)

Прицепные сеялки, опрыскиватели

L2

17 (23)

26 (35)

T2, Z2

Ø28,06

73

26 (35)

40 (55)

Жатки зерновые, косилки, опрыскиватели навесные, сеялки прицепные и навесные

L4

Ø27

74,65

T4

Ø35

98

35(47)

54 (74)

Жатки для уборки подсолнечника, кукурузы, измельчители, кормосмесители, мульчирователи, пресс-подборщики, грунтообрабатывающие фрезы

Т5, Z5

47(64)

74 (100)

L5

Ø32

76

38(52)

59 (80)

S6

Ø39

118

66(90)

100 (136)

Грядообразователи, тяжелые грунтообрабатывающие фрезы, кормосмесители

Z6

Ø34,9

106,3

Крок

Зробити замір довжини карданного валу в складеному стані Lв.min або, при відсутності карданного валу, монтажну довжину Lм.

Крок - 3

Визначити тип приєднувальних кінцевих елементів: під квадрат, під шестигранник, шпонкові або шліцьове з'єднання, зовнішній діаметр і кількість шліців.

Крок

Визначити наявність запобіжних муфт (обгінних, радіально-штифтових, зі зрізаним болтом, фрикційних) і ширококутних шарнірів.