Loading...
Почта для связи: office@auto-detal.com.ua
Телефоны:(050) 396 30 10(067) 494 19 20
Телефон/факс:(067) 494 19 40(0552) 48 52 33
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию

 

 

1. НАЗНАЧЕНИЕ


КАРДАННЫЕ ВАЛЫ

            Карданные валы предназначены для передачи крутящего момента от вала отбора мощности (ВОМ) трактора к валу приема мощности (ВПМ) сельскохозяйственной машины с частотой вращения 540 мин-1 и 1000 мин-1.

            Карданные валы с универсальными шарнирами обеспечивают передачу номинального крутящего момента при рабочих углах не более 22°. Угол наклона вилок универсального шарнира в состоянии покоя (без защитного кожуха) не более 90°. Рекомендуется работа с небольшими и равными углами наклона концевых вилок во избежание лишних вибраций и нагрузок, сокращающих ресурс работы элементов карданного вала. Превышение допустимых значений угла ведет к преждевременному износу и повреждениям. При повороте трактора с выключенным ВОМ допускается угол наклона до 45°.

            Карданные валы с широкоугольными шарнирами обеспечивают передачу номинального крутящего момента при рабочих углах не более 25°. При повороте трактора с выключенным ВОМ допускается угол наклона до 70°.

            При использовании карданного вала с одним широкоугольным шарниром, точка сцепки трактора и сельскохозяйственной машины должна быть одновременно центром вращения широкоугольного шарнира. Рекомендуется не превышать рабочие углы универсального шарнира при длительной работе, равные 16° при 540 мин-1 и 9° при 1000 мин-1 во избежание неравномерности движения.


 
2

 



ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ

Обгонные муфты

            Обгонная сельскохозяйственная муфта предназначены для защиты трактора, а также приводных валов от остаточной кинетической энергии большой массы вращающихся частей, возникающей во время, когда трактор останавливается или резко замедляет ход. Обгонная муфта передает крутящий момент только в одном направлении. Существуют муфты с правым и левым направлением вращения. Обгонная муфта не защищает от перегрузки. Самые распространенные муфты, это муфты с правым вращением. Муфта устанавливается со стороны сельскохозяйственной машины. В том случае, если на валу устанавливается еще одна предохранительная муфта другого типа, обгонная муфта устанавливается со стороны трактора. 

Область применения: косилки ротационные, опрыскиватели, сеялки.


Радиально-штифтовые  муфты

            Радиально-штифтовая муфта используется для защиты, а также приводных валов от повреждения, возникающего вследствие перегрузки сельскохозяйственной машины во время работы, например, заклинивания рабочих органов. Передача крутящего момента происходит при помощи подпружиненных кулачков. В случае возникновения звука при срабатывании муфты, который является знаком возникновения перегрузки, необходимо остановить технику во избежание возникновения износа и разрушения.

Область применения: погрузчики, подборщики, роторные грабли-ворошилки, зерновые жатки (защита транспортеров и подающих элементов).

 

Муфты со срезным болтом

            Предохранительная муфта со срезным болтом ограничивает избыточные крутящий момент, возникающий при перегрузке сельскохозяйственной машины. Крутящий момент передается с помощью болта, который срезается при превышении установленного крутящего момента и позволяет вилке и ступице вращаться независимо друг от друга. Предохранительная муфта со срезным болтом устанавливается со стороны сельскохозяйственной машины.

Область применения: машины для внесения жидких удобрений, пресс-подборщики, кормораздатчики.

 

Фрикционные  муфты

            Фрикционная муфта передает крутящий момент при помощи подпружиненных фрикционных накладок. В зависимости от коэффициента трения фрикционного диска и степени сжатия пружины определяется передаваемый крутящий момент. При подборе муфты нужно знать передаваемый крутящий, так как на муфте он устанавливается заранее, и превышать его нельзя. Крутящий момент корректируется натяжением пружины. Фрикционная муфта устанавливается со стороны сельскохозяйственной машины.

Область применения: роторные косилки, пресс-подборщики, почвенные фрезы и техника, работающая с грунтом.



 2. СМАЗКА

 

            Правильный выбор и своевременная замена смазки являются важным фактором долгой и бесперебойной работы элементов карданного вала, обеспечат существенное снижение затрат на ремонт и эксплуатацию. Правильный выбор подразумевает выбор оптимального вида смазки, необходимого ее количества и способа подачи в узел трения.

 

Обслуживание карданных валов

            Через определенные промежутки времени необходимо добавлять смазку в трущиеся части карданного вала для того, чтобы удалять отработавшую смазку и возможно проникшие инородные частицы, а также для пополнения запаса смазки.

 

Проведение обслуживания

            Смазка универсальных и широкоугольных шарниров, колец подшипника защитного кожуха производится через пресс-масленки, которые перед смазкой должны быть очищены.

            При смазке крестовин шарниров смазочный материал по каналам попадает в четыре подшипника. При правильной смазке смазочный материал должен показаться на уплотнениях подшипников. смазочный материал следует закачивать постепенно и плавно, избегая жестких ударов давления, чтобы не повредить уплотнения.

            Для смазки профильных труб (механизма изменения длины) пресс-масленки не предусмотрены, поэтому необходимо отделить две половинки вала и снять защитный кожух. Смазочный материал должен наноситься на незагрязненные поверхности. Если смазка загрязнена посторонними частицами, проникающими из окружающей среды, или металлическими частицами, образующими в результате износа деталей, износ может стать основной причиной повреждения элементов карданных валов. Детали, смазываемые загрязненной смазкой, характеризуются более высокой начальной скоростью износа.

 

Применяемость смазок

 

Крестовина:

Смазка №158 - литиево-калиевая смазка на основе вязкого авиационного масла МС-20.

            Смазка применяется для смазывания игольчатых подшипников карданных шарниров неравных угловых скоростей. Обладает хорошей антиокислительной и механической стабильностью, отличается повышенными противоизносными характеристиками и рекомендована для применения в узлах трения с повышенными нагрузками и небольшими скоростями трения. 

 

Муфты, профильные трубы, кольцо подшипника защитного кожуха, фиксатор концевой вилки:

 

            Смазка Литол-24 - универсальная литиевая смазка на основе индустриального минерального масла (класс NLGI 2 по DIN 51818).

            Литиевые смазки называют "универсальными", поскольку они, как правило, сочетают в себе наиболее важные свойства смазочных материалов: температурные характеристики и устойчивость натриевой мыльной смазки с водостойкостью кальциевой.

 

Интервалы смазки

(в часах)

 смазки

 

 

 ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

Неисправности

Вероятные причины

Метод устранения

 

повреждение наружной поверхности ушек вилки

 3

 

  • ·   превышение максимально допустимых рабочих углов
  • ·   уменьшить рабочий угол

 

деформация (расхождение) ушек вилки

4 

  • ·   превышение максимально допустимого крутящего момента

  • ·   избегать перегрузок и включения ВОМ под нагрузкой;
  • ·   проверить работу предохранительной муфты ограничения крутящего момента

 

 

поломка цапфы крестовины

5 


  • ·   превышение максимально допустимого крутящего момента

 

  • ·   избегать перегрузок и включения ВОМ под нагрузкой;
  • ·   проверить работу предохранительной муфты ограничения крутящего момента

ускоренный износ цапфы крестовины
6


  • ·   превышение максимально допустимого крутящего момента и рабочих углов;
  • ·   высокие статические или ударные нагрузки;
  • ·   попадание посторонних частиц в подшипник во время работы;
  • ·   недостаточное количество смазки

 

  • ·   избегать перегрузок и превышения максимальных рабочих углов;
  • ·   заменить торцевые уплотнения подшипников;
  • ·   соблюдать интервалы смазки крестовин

 

раскрытие соединения профильных труб
7

 

  • ·   превышение максимально допустимой длины;
  • ·   неправильно подобрана длина карданного вала
  • ·   установить более длинный вал с перекрытием труб в рабочем положении вала не менее половины их длины

 

деформация профильных труб

 

 8

  • ·   превышение максимально допустимого крутящего момента;
  • ·   неправильно подобран типоразмер карданного вала
  • ·   проверить работу предохранительной муфты ограничения крутящего момента;
  • ·   избегать перегрузок и включения ВОМ под нагрузкой;
  • ·   убедиться, что нет касания карданного вала с элементами сельхозмашины или техники во время движения

 

ускоренный износ профильных труб

 

 9

  • ·   недостаточное количество смазки;
  • ·   загрязненность смазки;
  • ·   недостаточное перекрытие профильных труб
  • ·   соблюдать интервалы смазки;
  • ·   установить более длинный вал с перекрытием труб в рабочем положении вала не менее половины их длины

 

ускоренный износ кольца подшипника

 10


  • ·   недостаточное количество смазки;
  • ·   превышение осевого усилия на кольцо подшипника
  • ·   соблюдать интервалы смазки;
  • ·   отрегулировать длину цепи;
  • ·   закрепить цепь в радиальном положении относительно передачи

 

 

Преимущества нашей компании

Ведущий производитель и продавец автозапчастей в Украине

Собственное
производство
Удобная доставка
продукции
Контроль
Качества
Консультация
при выборе запчастей
Как к Вам обращаться? *
Телефон *
Почта *
Интересующая тема:
Ваш кардан в четырех шагах
Шаг - 1

Произвести замер наружного диаметра подшипника ØD крестовины и высоту крестовины с подшипниками Н.

     По таблице определить типоразмер по номинальной мощности передаваемой карданным валом, и сравнить с потребляемой мощностью сельскохозяйственной машины.

Типо-размер

Крестовина

Передаваемая номинальная

 мощность Рн,  кВт (л.с)

Применяемость

ØD, мм

Н, мм

540 мин-1

1000 мин-1

Т0

Ø22

54

12 (16)

18 (24)

Навесные сеялки, опрыскиватели, разбрасыватели минеральных удобрений

L1

Ø22

54,8

Т1

Ø23,8

61,35

15 (21)

23 (31)

Прицепные сеялки, опрыскиватели

L2

17 (23)

26 (35)

T2, Z2

Ø28,06

73

26 (35)

40 (55)

Жатки зерновые, косилки, опрыскиватели навесные, сеялки прицепные и навесные

L4

Ø27

74,65

T4

Ø35

98

35(47)

54 (74)

Жатки для уборки подсолнечника, кукурузы, измельчители, кормосмесители, мульчирователи, пресс-подборщики, грунтообрабатывающие фрезы

Т5, Z5

47(64)

74 (100)

L5

Ø32

76

38(52)

59 (80)

S6

Ø39

118

66(90)

100 (136)

Грядообразователи, тяжелые грунтообрабатывающие фрезы, кормосмесители

Z6

Ø34,9

106,3

Шаг - 2

Произвести замер длины карданного вала в сложенном состоянии Lв.min или, при отсутствии карданного вала, монтажную длину Lм.

Шаг - 3

Определить тип присоединительных концевых элементов: под квадрат, под шестигранник, шпоночное или шлицевое соединение, наружный диаметр и количество шлицев.

Шаг - 4

Определить наличие предохранительных муфт (обгонных, радиально-штифтовых, со срезным болтом, фрикционных) и широкоугольных шарниров.